Статьи и обзоры

Печать

Журнал "АудиоМагазин" № 2(103) 2012 год (Россия)

Полюсы звукозаписи

«Леонид Бурцев:

Журнал АудиоМагазинСоздание акустических систем требует какого-то ориентира, привязки к реальности. Когда, к примеру, плотник берет в руки метр, то он знает, что это эталон для всех. Когда же мы ведем речь о создании качественной АС, то тут почему-то каждый понимает качество по-своему. У каждого есть слуховой опыт. Кто-то ходит на концерты, кто-то знает, как звучит гитара, на которой играет сосед по подъезду, но многие живут в оторванном от реальности виртуальном мире записей и не имеют представления о живом звучании. Я не знаю, какую запись мне, как разработчику аудиотехники, использовать в качестве эталона. Уравнение итогового звука складывается из ста неизвестных. Первый вопрос — какая это запись и как ее делали. Создавая аппаратуру для воспроизведения звука, мы были вынуждены взяться за звукозапись (ведь наследие звукоиндустрии огромно и неоднозначно). Наш теперешний записывающий тракт строился в ходе долгого процесса проб и ошибок. Было потрачено много времени и средств, и в результате мы создали бескомпромиссную звуковоспроизводящую аппаратуру. Одним словом, я пришел в звукозапись, потому что этого потребовала моя работа по разработке аудиотехники».

«Вот что рассказал главный хормейстер и дирижёр Андрей Петренко, под чьим управлением была исполнена кантата: «Эта запись действительно походит на то, что мне, находясь за пультом, приходится слышать. Так, нельзя не отметить тот истинный масштаб произведения, который, как оказалось, мог быть передан всего лишь электроникой». Своими впечатлениями о записи №4, сделанной Wagner Audio Lab, также коротко поделился Валерий Гергиев, назвав её наиболее убедительной».