Страница Леонида Бурцева, главного конструктора Wagner Audio Lab

Печать

Главный конструктор WALabМеня всегда волновал вопрос качества звуковоспроизведения. Почему, придя домой из концертного зала, многие с сожалением отмечают, что звук домашней аппаратуры не такой естественный, не вызывает такие же эмоции и ощущения, как живой звук в зале? Причём такое разочарование наступает значительно чаще, чем удовлетворение от услышанного, независимо от того, как много старания и средств вложено в создание домашней аудиосистемы.

Что же можно предпринять в наше время, когда наука достигла невиданных высот, стали  доступны такие технологии и материалы, о которых изобретатели, например, магнитной записи не могли и мечтать? Может быть, надо использовать другие подходы к решению проблемы улучшения качества звука? А как вообще оценить,  что звучит лучше, а что – хуже?

Можно сказать, что идея изменить подход к конструированию аудиоаппаратуры и использовать комплексный метод оценки всего аудиотракта возникла не случайно. Была поставлена цель – максимально приблизиться к живому музыкальному событию. А для этого надо задействовать весь арсенал технических приемов и накопленных знаний, чтобы зафиксировать это событие без потерь.

Я всю жизнь работаю над созданием аппаратуры для записи или воспроизведения и вижу, что до настоящего времени разработчики и производители сосредоточены на совершенствовании продукции в какой-то определённой части аудиосистемы. А кто может обеспечить качественный звук в целом, кто отвечает перед любителем музыки за конечный результат? Продюсер или инженер звукозаписи? Производитель электронных компонентов или акустических систем? Никто…  Нет, к сожалению, производителя, который выпускает аппаратуру для создания полного аудиотракта записи и воспроизведения звука.

Поэтому первый вывод: необходимо совершенствовать весь аудиотракт в целом – от микрофона в концертном зале или студии звукозаписи до акустической системы в комнате любителя музыки. То есть речь должна идти о бескомпромиссном подходе к работе как профессиональной, так и бытовой аудиотехники.

Другая важная сторона – использование верных методов оценки звучания. Применяемые в настоящее время объективные методы оценки, основанные на измерениях частотной характеристики, искажений и т. п., не дают точного ответа  на вопрос «Какая аппаратура звучит лучше». Причём это стало особенно заметным в связи с появлением и развитием цифрового звука. Ведь ни для кого не секрет, что аппаратура с идеальными техническими характеристиками может звучать плохо.

Кто же может оценить, насколько точно аудиосистема передаёт живую музыку? Наверное, правильно может оценить звучание тот, и только тот, кто эту музыку творит изо дня в день – музыкант. И я думаю, что лучше всего – дирижёр. Дирижёр слышит оркестр целиком, у него нет своего музыкального инструмента, и поэтому он может быть наиболее объективным в оценке звука.

Обратившись к дирижёрам, в частности, к маэстро Валерию Гергиеву, удалось выработать новую концепцию оценки качества звучания, с которой можно ознакомиться подробнее в разделе «Технологии».

В последнее время, в связи с нашим сотрудничеством с Мариинским театром в Санкт-Петербурге, удалось объединить тех, кто работает с техникой, и тех, кто работает с музыкой, кто может наиболее точно, объективно оценить качество звучания и, в конечном счёте, – результат работы аудиоаппаратуры. Это и определяет выбор того или иного технического решения, которое воплощается в наших продуктах.

Мы неоднократно сравнивали звучание своей аппаратуры с работой других систем и компонентов. Могу с гордостью сказать, что в абсолютном большинстве случаев в слепом тесте наша аппаратура выигрывает. Надеюсь, что она понравится и вам.

Наш девиз: «Мы верим, что делаем лучшее».

* * *

Если у вас есть вопросы концептуального характера, о принципах построения аудиосистемы или о конкретных технических решениях Wagner Audio Lab, вы можете их задать, и я с удовольствием отвечу на них.

Анна Нетребко и Леонид Бурцев

Великолепная Анна Нетребко – моя муза.

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ:

В. Почему вы не помещаете полную информацию о технических характеристиках аппаратов?

О. Мы уверены, что с помощью технических характеристик невозможно определить, какой аппарат звучит лучше, а какой – хуже.  Наша позиция подробно изложена на странице «Методика сравнения качества звучания T&С». С другой стороны,  в процессе разработки, отладки и тестирования отдельных узлов или целых компонентов, мы измеряем технические параметры. Эта информация используется для ориентировки только на промежуточных этапах работы, но не для принятия окончательного решения по какой-либо конструкции. Окончательное решение мы получаем в ходе проверки качества звучания в соответствии с нашей методикой T&C.

В. Какой срок изготовления усилителя по заказу?

О. Срок изготовления зависит от модели усилителя и возможных особых пожеланий заказчика, и составляет от одного до трёх месяцев.